Я прививок не боюсь, если надо-я привьюсь!

Вообще-то я учитель, но сегодня пришлось побыть врачом и провести необычную операцию. Сделала прививку апельсину лимоном. Хочу рассказать как это происходило.

Видео: Прививка (С. Михалков)

Итак, приготавливаем всё необходимое для операции. Нам потребуется:

1. Спирт.

2. Скальпель или специальный нож.

3. Вата.

4. Скотч или изолента.

5. Кусочек плёнки.




А также оперируемый-подвой, растение, на которое будет производиться прививка. Это вот такой симпатичный апельсинчик, выращенный мною из косточки. Диаметр его стволика должен быть не меньше диаметра карандаша.

И донор-привой. Это вот такой здоровый, плодоносящий лимончик, лимонами можно прививать все цитрусовые растения.

Приступаем к операции. Слабонервным и детям не рекомендуется присутствовать.

1. Тщательно моем руки, обрабатываем их спиртом.

2. Обрабатываем спиртом скальпель. Итог операции во многом зависит от быстроты и чистоты. Поэтому обрабатывать всё нужно тщательно, чтобы избежать загрязнения, только тогда в дальнейшем произойдёт удачное сращение.

3. Делаем на подвое Т-образный разрез скальпелем, сначала вверху-примерно 1см., потом разрез внизу.

Отрезаем от привоя ветку, желательно годовую, вызревшую, но не одеревеневшую. Срезаем листья, оставляя черенки, в пазухах которых находятся почки.

4.Берём наш черенок и срезаем почку с кусочком коры, для этого делаем поперечный разрез коры вверху и внизу почки. Важное правило, не притрагиваться руками до среза, чтобы избежать инфецирования, в противном случае растение может погибнуть. Держать нужно за черенок листика.

5. Оттягиваем кору и вставляем глазок в Т-образный разрез.

6. Расправляем аккуратно кору, возвращая её в исходное положение, место над почкой и под ней, обматываем изолентой или скотчем, оставляя почку и черенок открытыми. Для сохранения влажности, можно приложить влажную ваточку и прикрыть плёнкой. Для подстраховки прививку можно сделать 2-3 почками.

Видео: "Я прививок не боюсь!"