Как я спалила листики фиалок

Видео: Посылка с листиками фиалок

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Хотелось бы поделиться своим печальным(к сожалению)опытом общения с комнатными фиалками.

Сразу хочу отметить, что я начинающий цветочник и фиалки-это первые цветы, которые появились у меня в доме за исключением еще парочки растений. Заприметились мне эти пестрые цветочки на подоконнике у моих знакомых и они дали мне парочку фиалок прям в горшочках.

Определила я их на кухню,окна которой выходят на солнечную южную сторону. Вроде бы все хорошо: растут себе, цветут, но через два дня на листиках появились ожоги. Выглядели они примерно вот так.


foto0016.jpg

Видео: Как посадить листья фиалки (укоренение). How to put a sheet of Saintpaulia (flowers)

Опытные цветоводы скорее всего знают о том, что попадание прямого солнечного света на листья нежелательно, но хотелось бы предупредить начинающих, что лучше сделать какую-либо защиту для них между самим цветком и окном и обеспечить им рассеянное освещение. В идеале конечно будет вариант соседства с люминесцентной лампой.

Также эти цветы любят влажность помещения, что достаточно тяжело обеспечить зимой, особенно если растение стоит возле батареи. Но это можно исправить, если расставить возле них емкости с водой. Что хотела бы отметить.. рядом с пострадавший фиалкой стояла другая с более светлыми листьями и никак не изменилась. То есть действительно их светолюбивость зависит от цвета листвы. Те, у которых листья посветлее, менее восприимчивы к ультрафиолету. Вот она.

foto0015.jpg

В принципе, для фиалок не нужны большие горшки, поэтому они занимают достаточно мало места, что очень удобно в квартире. Еще их очень легко плодить.. нужно всего лишь отколоть листок в боковом направлении и посадить в стаканчик или сразу в горшочек не сильно глубоко. Вот как у меня получилось.foto0017.jpg