Мои деревья: гранат, мандарин и апельсин в домашних условиях




Видео: МОИ РАСТЕНИЯ. (гранат,мандарин, апельсин)

Всем привет!Я начинающий цветовод. С недавних пор увлеклась выращиванием деревьев, в частности граната. В позапрошлом году посадила гранат из косточки и взошло три ростка, но так как летом уехала на море, а муж не поливал, мои мальчики впали в спячку. Но я этого не знала - увидела три голых сухих ствола и выдернула два из них, а потом увидела, что корни живы. В итоге третий детеныш остался расти, но так как я его разбудила, то за полтора года он вырос вот таким.В процессе выращивания я стала читать литературу и много интересного узнала. И вот этой осенью он скинул листья и ушел на сон, ура! Я вынесла его в темный подъезд и мало поливала. А в феврале занесла на окно в комнате. Проверила ствол и стала ждать, когда проснется. Недели через полторы мой малыш ожил и начал выпускать листья. За два месяца вот что наросло.Я очень надеюсь, что он зацветет этим летом, а пока прищипываю лишние листики и создаю бансай. Как видно на фото - нижние ветки закручиваю вокруг основного стебля. Как только они дорастут до верха. я перестану прищипывать листья. Опытные гранатоводы, подскажите: листья периодически с кончиков сохнут - я прочитала, что это корни болеют - так ли это? И еще, надо пересаживать наверное его, а я боюсь очень.По уходу: я мою его раз в неделю под душем, заодно профилактика вредителей. Тут у меня роза росла и стояла рядом с гранатом и еще другим цветком. На ней завелся клещик - чем только не выводили, он все равно появлялся. Еще и все остальные цветы заразил. Пришлось розу выкинуть, а гранату моему хоть бы хны (тфу-тфу) и цитрусикам тоже. Я его если не помою, он грустит - он у меня все чувствует. И разговариваю я с ним и музыку включаю.Может я куку, но так вот я к нему прониклась. Он когда осенью листья кинул, я подумала сначала, что заболел и умер - сама с горя чуть не повесилась (шутка), но потом изучила литературу.Ну и у меня будет много вопросов и о